1) Фотография, это светопись. То есть, картинка строится из освещённых и теневых частей.
2) Самый шик в фотографии, показать объёмную картинку на плоскости. Как этого добиться?
2.1) представим себе кубик. Если смотреть на него по центру одной из сторон и перпендикулярно к этой стороне, то мы получим плоский квадрат. Что глазом, что фотоаппаратом. Если же мы повернём его так, что станем видеть две его плоскости, то это уже будет некоторое подобие объёма. А вот если мы повернём его так, что будем видеть одновременно три плоскости, то вот он трёхмерный кубик на плоскости, чем его не фотографируй. теперь вопрос! Как по аналогии показать объём шара? Правильно, как его не крути, получается плохо. В этом смысле, лицо человека ближе к шару. Как его не крути, а объём можно показать только светотеневыми переходами. Объём - есть переход свет-тень-свет и так далее. И чем круче фотограф, тем лучше он умеет рисовать эти переходы. Допустим у нас есть один единственный источник света. Назовём его рисующий. Именно этот источник и рисует светотеневые переходы. Как его расположить относительно оси камера-модель, что бы появилось чередование светов и теней на лице модели? Если от камеры, то получим почти равномерную заливку, совсем без теней (на самом деле что бы совсем совсем, нужна кольцевая вспышка, но сейчас это не важно). Попробуйте светить сбоку на лицо. Попробуйте сверху. на лице начнут появляться тени. Вот тут и возникает самый главный вопрос вопросов, какой же вариант света и тени на лице является красивым? Это чистая вкусовщина, тут поможет только насмотренность чужих работ, рекомендую этот вопрос подсмотреть у классиков фотографии эпохи возрождения. Лично мне нравится караваджо http://www.caravaggio-foundation.org/the-complete-works.html . А уже затем взять модель, посадить её на стул,попросить не двигаться и походить вокруг неё с пилотным светом из горшка.
2.2) Каким должен быть источник рисующего света? Жёстким или мягким? На сколько мягким? Жёсткость источника определят жёсткость границ теней, которые получишь от него на модели. Чем источник жёсче, тем и переход из света в тень от него так же жёсче. Жёсткость источника зависит от двух параметров, размера источника и расстояния от источника до модели. Чем больше источник, тем он мягче, чем дальше от модели тем он жёсче. Тут надо понимать, что наиболее выразительный портрет получается с жёстким светом. Но с другой стороны, если кожа у модели не идеальная, то жёсткий свет многократно преумножит любые проблемы с кожей. Поэтому моделей с неидеальной кожей или просто в возрасте практически никогда не снимают под жёстким светом. Тут важно понять одно, рисующий свет в портрете не должен быть слишком мягким. Пусть лучше он будет чуть жёсче чем возможно на первый взгляд.
2.3) Как уменьшить контрастность теней? и показать фактуру кожи в тенях рисующего света? Для этого используется заполняющий источник света. Обычно он должен давать на модели на 2-3 стопа меньше света, чем рисующий. Чем больше света он даёт, тем меньше теней и слабее контраст. Чем меньше света, тем хуже прорабатывается кожа в тенях и тем сильнее контраст картинки. Каким должен быть заполняющий источник, это максимально мягкий источник света из возможных, либо большой софт бокс, либо вообще мощная вспышка отражённая от стены позади фотографа.
2.4) Оторвать человека от фона. Для этого надо повысить контраст между человеком и фоном применением контровых источников освещения. Это чистое творчество, тут даже посоветовать толком нечего.
2.5) Есть разные виды перспективы, есть линейная, тональная, оптическая. Относительно портрета можно использовать в основном только оптическую, то есть вывести фон из ГРИП. Но тут важно не переборщить, и оставить хоть какую то информацию о фоне.
3) Есть такое понятие как композиционный центр, в нашем случае девушка. И надо сделать всё, для того что бы внимание зрителя было сконцентрировано именно на ней. Для этого, девушка должна быть ярче, насыщеннее и резче фона. В данном случае фон активнее чем девушка. Проще всего сделать его темнее. Но для этого придётся отодвинуть модель дальше от фона, что бы ни рисующий ни заполняющий свет его не засвечивал.
4) Есть такое понятие как план. Общий план, средний план, крупный план и сверхкрупный план. Ваш портрет, это крупный план. А что такое крупный план? зачем он нужен? Крупный план придуман для того, что бы показать эмоцию, мимику человека в кадре. В мельчайших деталях. А для этого соответственно эту эмоцию надо из модели выдавить любой ценой. Тогда это станет портретом а не бъюти.
ЗЫ Я сам прошёл длинный путь и ещё неведомо какой путь у меня впереди. Я лишь надеюсь упростить Вам начало Вашего пути.
ЗЫЫ Не понял про обработку, как то замылена кожа, если хотите советов по процессу съёмки, то лучше выкладывать фото без обработки.
ЗЫЫЫ Русующий свет относительно портрета принято разделять на широкий и узкий, широкий, это когда свет освещает большую часть лица, и тень от носа прячется позади носа относительно камеры. Узкий, когда тень от носа ближе к камере, чем сам нос, как на примере ниже. Выбор направления рисующего света определят треугольник между носом, щекой и глазом. Тут не все варианты одинаково красивы.
Последнее редактирование: 4 дек 2016