ни-ни-ни... там красивые картинки, схемы, но это не про обучение (если говорить об эффективном обучении). Важно не как стоит свет, а почему он стоит именно так. Почему фотограф имея под рукой в студии софтбокы, стрипы, тарелки, зонты взял именно эту насадку, почему она стоит именно на этой высоте и в этом месте и с такой мощностью. А на схемах по этой ссылке и в такого же плана книжках этого не рассказано.
Возвращаясь к обцчению. Вот как-то помогал я одной студентке заморского фотовуза в лабораторной. Тема - искусственный свет (вспышка) на улице. Совершенно четкое описание что нужно сделать. Примитивное и незатейливое. Замерить экспозицию и сделать серию снимков меняя определенные параметры - мощность вспышки, выдержку, диафграгму и тп. В результате после выполнение этой лабы у студента есть знание как именно это работает и как выглядит снимок с разной мощностью/экспозицией вспышки относительно общей экспозиции, от практически незаметного до нарочито выбитого светом или притемненого фона. И в итоге, когда ему нужно будет потом решать художественную задачу он уже знает как именно это делается (как это выглядит) в зависимости от его художественной (или иной) задачи. Потому что он прошел определенный путь.
Это как с копированием чужой техники. Важно не только как сделано, но и почему и важна технология.
Последнее редактирование: 9 мар 2021