Там всеми много разного написано и уже, конечно, запутанно. Поэтому вполне возможно что читающим ветку не всегда удается коррелировать ответы сторон, т.е. ответ воспринимается на другую реплику, посыл и прочее. Ну и естественное "свое понимание" что хотел сказать оппонент.
Попробую минимально кратко, если получится. Это мое имхо.
Нужно отделять мух от котлет, идеи/замыслы/вдохновения и реализацию. Удовлетворение от процесса (это доступно в разной степени мере только процессантам) и удовлетворение от продукта (это уже и о пользователях, зрителях если говорить фотографиях). Отдельные моменты - это цели, задачи которые ставят и решают (или не решают) изготовители (творцы) и что с этим получается на другой, зрительско-потребительской стороне. Еще отдельно это признание (кем, какими группами), востребованность произведений/изделий и их творцов и ценность (цена/ценность/себестоимость (связанная сложностью получения результата) - это все разные и не всегда линейно связанные вещи.
Я бы сейчас, практически конспективно, выделил вот какие моменты.
Вдохновение, так называемый творческий порыв, т.е. желание что-то такое сделать это прекрасно, но это никак не может вылиться во что-нибудь вразумительное без умения воплотить это, то самое - владение ремеслом.
Т.е. человек у которого в голове крутится мелодия должен уметь записать ее понятными другим способами (нотная грамота), извлечь ее на каком-то инструменте (я могу насвистеть, набормотать мотив, но не могу наиграть его на гитаре, фортепьяно).
Рисователь должен все ж таки уметь рисовать, уметь передать пропорции, объемы и тд и тп.
То же самое и в фотографии. Есть ремесленная составляющая (ремесло - это прекрасное слово, не владея ремеслом не стать артистов в своем деле) без которой передача замысла, что своего что чужого станет невозможной.
Чем выше уровень владения ремеслом, тем проще осуществить замысел, голова не занимается вопросами "как", во многом это делается уже на выработанных навыках (чем больше знаешь и умеешь тем больше открыто путей реализации), а занята самым сложным - "что и зачем".
Ценность обусловлена не столько сложностью получения сколько этими самыми "что и зачем" - теми самыми message от автора. Когда процесс реализации требует многих усилий (в том числе из-за слабого владения ремеслом) может возникнуть иллюзия, или возникнуть соблазн ценности продукта.
Ценность зависит и от системы координат. Например, первый шапагат это ценно и памятно для начинающего гимнаста и совершенно обыденно для уже сложившегося спортсмена.
Схожая картина с оценкой содеянного может возникать когда идет акцент на "удовольствие от процесса". Удовольствие от процесса (участников) не равно удовольствию от результатов (зрителей) и ничего не говорит о ценности результата. Ценность может быть как высока, так и не очень высока.
Ну и, наконец, для того чтобы прокачать ремесленные навыки нужно учиться и практиковаться, именно эти навыки позволяют реализовать творческие задумки и порывы. Именно поэтому писатели садятся и еждневно набивают несколько страниц/глав сових произведений, музыкант каждый день играет на своем инструменте, а певец работает с голосом.
Кстати, одним из первых портретов юного Ричарда Аведона был портрет Рахманинова жившего неподалеку сделанный Аведоном еще в подростковом возрасте. Тогда он удивлялся как и почему Рахманинов каждый день столько часов проводит за роялем. В скобочках, Аведон, забросив университет устроился в торговый флот помощником фотографа где делал тысячи фотографи на документы и многое что сопутствовало той профессии. Это потом он стал "тем самым Аведоном". Как благодаря таланту, так и благодаря трудолюбию и знанию ремесла. Стать известным - это труд.
Как-то так... (опять коротко не получилось)
Нажмите, чтобы раскрыть...